Пост контроля тока утечки (ПКТУ), разработанный специалистами нашего конструкторского бюро, и ранее признанный перспективной разработкой в Москве на конкурсе «Зеленый свет», теперь смонтирован и запущен в работу при выезде из троллейбусного депо города Омска. Цифровой комплекс, не имеющий аналогов за Уралом, призван повысить меры безопасности при перевозке пассажиров в троллейбусах.
Конечно, проверку на предмет утечки тока каждый троллейбус перед выходом на маршрут проходил и раньше. Но точность показаний оставляла желать лучшего. Данные замеров сохранялись только в журнале оператора по выпуску. Однако теперь процесс не просто автоматизирован — новые цифровые технологии позволяют делать точную диагностику и сохранять необходимую информацию в базах данных. На троллейбусах ставятся специальные RFID-метки, позволяющие идентифицировать подвижной состав. Таким образом умный прибор узнает о том, какой именно троллейбус участвует в испытаниях. Информация считывается прибором с каждого корпуса, далее данные с ПКТУ автоматически поступают на сервер транспортного предприятия, — рассказал заместитель директора МП «Электрический транспорт» Андрей Пругов. — Усовершенствованный вариант по нашему техническому заданию изготовлен конструкторами Производственного Объединения «Электроточприбор».
Он измеряет значение утечки тока на корпус троллейбуса, показывает результаты измерений. На приборе также имеется световая и звуковая сигнализация. Надежность контакта измерительного комплекса с кузовом находится под контролем электроники».